Халяль (с араб. «halal» - разрешенный) - это не просто разрешенная для употребления мусульманам пища, а целая индустрия, обеспечивающая безопасность здоровья и жизнедеятельности человека, качество и надежность. Продукция с маркировкой «халяль» во всем мире воспринимается как натуральная, органическая, качественная продукция. Помимо мясомолочных продуктов, это пищевая и легкая промышленность, это банковская сфера, образование, парфюмерия, косметика, фармакология, и самый широкий спектр услуг.
Стандарт «халяль» признан всеми странами ОИК и большинством стран содружества, а также другими странами как Австралия, Англия, Канада, США, Франция и т.п. Марка «Халяль»используется как международный бренд, указывающий на высококачественный экологически чистый продукт и носящий положительный заряд энергии и эмоции. Общемировое производствохалал-индустрии оценивается в объеме порядка 600 - 700 млрд долларов США. Как не парадоксально, но она доминирует и не в мусульманских странах. Халал-корпорации процветают в таких странах как Аргентина, Австралия, Канада, Китай, Индия, Новая Зеландия, Великобритания, США и Тайланд.
Основные положения Халяль:
1. Откровение Всевышнего в Священном Коране.
2. Сунны (жизнь, деяния и учения) последнего посланника Бога - пророка Мухаммада (с.а.с)
3. Норм Шариата (законы Ислама) выраженных в иджтихаде (изучении и решении вопросов богословско-правового комплекса, система приниципов, аргументов, методов и приёмов) факихов(знаток исламского права), следовавших установления Корана.
4. Постановления Духовного управления Мусульман